Живые дороги Сибири - информационный портал

октября, воскресенье

Вернём Сибири Солнце!
Вернём Сибири Солнце!

ДОРОГИ

НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ

МЕСТА, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Легенды и тайны, чудеса и клады Омской области

Легенды и тайны, чудеса и клады Новосибирской области

ЛЮДИ

Мирология – Понимание смысла жизни

Главная

Умревинский острог

Частично восстановленные постройки Умревинского острога

Автомобильный код региона - 54, 154 (справочник кодов)

Часовой пояс +3 летом, +3 зимой

Расположение - на 11.0 км дороги М-53, 83 км. - Обской

Подъезд от дороги М-53, 83 км. - Обской - От деревни Умрева в сторону реки Обь в направлении укзателя "Умревинский острог". Расстояние около 4 км, первая часть по полевой дороге, далее - по лесной. В сырую погоду проезд может быть затруднён.

Больше века прошло со времени последней битвы войска Ермака с ордой хана Кучума на Ирмени в 1598 году. И хоть не Ермак Тимофеевич вёл дружинников на это сражение – погиб он тремя годами раньше, но воевода его наголову разбил ханское войско, сам Кучум только бегством и спасся. Однако не идёт русский люд на обские берега южнее впадения Томи – северным краем двигается на восток. Уже и на берегах Охотского моря русские поселения появились, а в землях средней и южной Сибири всё по-старому, как столетия назад. Монголы из Джунгарии, татары, казахи и кыргызы по-прежнему, даже без поддержки Кучума, не пускают русских первопроходцев вверх по Оби. Даже остроги, поставленные после разгрома Кучума – Сосновский, Верхтомский и Уртамский – опасливо стоят на сотни вёрст севернее места битвы.

И вот в 1703 году, в год закладки Санкт-Петербурга, как «окно в Азию», появляется Умревинский острог – самый южный русский форпост в Сибири. Острог с тремя башнями закладывается на высоком каменистом берегу Оби, с отличным обзором вверх и вниз по реке, размеры его земляных оборонительных сооружений составляет 75 × 55 м.

Уже в первое десятилетие существования острога значительно оживились торговые отношения между русскими поселенцами и местным населением, заметно сдержаннее стали ранее воинственные племена. За Умревинским острогом дальше, на юг двинулись Бикатунский, Чаусский и Бердский остроги - правда, Бикатунский, похоже, опередил своё время и был разрушен и сожжён джунгарами. Однако возврата в прошлое уже нет – через двадцать лет после закладки Умревинского острога возведена целая линия сторожевых укреплений от Иртыша до Оби, к середине века в линию включены Семипалатинская и Бийская крепость, Колывано-Вознесенские Алтайские заводы. А в следующем столетии Транссиб окончательно завершает прорыв в Сибирь, начатый дружиной Ермака и поддержанный создателями и гарнизоном Умревинского острога.

Но Транссиб прошёл гораздо южнее, и острог, с честью исполнивший своё предназначение и уже давно находившийся в глубоком тылу, постепенно исчез с карты Сибири.

Умревинский острог

Однако сохранилась память о нём, и на рубеже уже нынешних веков новосибирскими археологами было найдено местонахождение острога, проведены раскопки. Найдены старинные захоронения, предметы быта того времени, в т.ч. «закладная» монета, остатки столбов стен острога, фундамент одной из башен. На этом фундаменте сейчас восстановлена двухэтажная башня с бойницами. Работы продолжаются, и возможно, Умревинский острог будет восстановлен в полном объёме и снова возвысится на крутом берегу над Обью.

Ссылки

все ссылки

Материалы

Достопримечательности НОВОСИБИРСКОЙ области

Люди

Кругликов Алексей Степанович

Обсуждение

Комментариев пока нет

Для начала Обсуждения – представьтесь или зарегистрируйтесь

НОВОСТИ ДОРОГ И РЕГИОНОВ

05.07.2017
Хакасия: снова зовёт Шёлковый путь Подробнее

04.07.2017
В Хакасии завершен ремонт дороги Белый Яр – Бея – Аскиз Подробнее

30.06.2017
Для новосибирских трасс заказали датчики, предсказывающие погоду Подробнее

20.06.2017
Археологи проведут раскопки металлургического комплекса древних хунну в Туве Подробнее

19.06.2017
308 лет со дня основания Бийска. От Петра до Путина: то, что вы не знали о Бийске Подробнее

Все новости

ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

17.03.2016 -  Чадан - Хандага́йты

17.03.2016 - Хандага́йты

19.01.2014 -  Верх-Чебула - Усть-Колба

19.01.2014 - Верх-Чебула - Усть-Колба, 33-ий км

19.01.2014 - Верх-Чебула - Усть-Колба, 29-ый км.

19.01.2014 - Дмитриевка

19.01.2014 - Усть-Серта

10.01.2014 -  М-53, 469 км.(Тяжинский) - Тисуль

10.01.2014 - М-53, 469 км.(Тяжинский)

10.01.2014 - Усть-Колба

10.01.2014 -  Тисуль - Шарыпово

10.01.2014 - Дубинино

10.01.2014 - Инголь

10.01.2014 - Тамбар

10.01.2014 - Кайчак

Open Directory Project

info@liveroads.ru
Использование материалов сайта допускается в некоммерческих целях с указанием источника (Сайт «Живые дороги Сибири», liveroads.ru), в сети Internet – с обязательным указанием активной гиперссылки на источник (http://www.liveroads.ru).

Design by NooLab