Живые дороги Сибири - информационный портал

декабря, среда

Вернём Сибири Солнце!
Вернём Сибири Солнце!

ДОРОГИ

НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ

МЕСТА, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Легенды и тайны, чудеса и клады Омской области

Легенды и тайны, чудеса и клады Новосибирской области

ЛЮДИ

Мирология – Понимание смысла жизни

Главная

Умревинский острог

Частично восстановленные постройки Умревинского острога

Автомобильный код региона - 54, 154 (справочник кодов)

Часовой пояс +3 летом, +3 зимой

Расположение - на 11.0 км дороги М-53, 83 км. - Обской

Подъезд от дороги М-53, 83 км. - Обской - От деревни Умрева в сторону реки Обь в направлении укзателя "Умревинский острог". Расстояние около 4 км, первая часть по полевой дороге, далее - по лесной. В сырую погоду проезд может быть затруднён.

Больше века прошло со времени последней битвы войска Ермака с ордой хана Кучума на Ирмени в 1598 году. И хоть не Ермак Тимофеевич вёл дружинников на это сражение – погиб он тремя годами раньше, но воевода его наголову разбил ханское войско, сам Кучум только бегством и спасся. Однако не идёт русский люд на обские берега южнее впадения Томи – северным краем двигается на восток. Уже и на берегах Охотского моря русские поселения появились, а в землях средней и южной Сибири всё по-старому, как столетия назад. Монголы из Джунгарии, татары, казахи и кыргызы по-прежнему, даже без поддержки Кучума, не пускают русских первопроходцев вверх по Оби. Даже остроги, поставленные после разгрома Кучума – Сосновский, Верхтомский и Уртамский – опасливо стоят на сотни вёрст севернее места битвы.

И вот в 1703 году, в год закладки Санкт-Петербурга, как «окно в Азию», появляется Умревинский острог – самый южный русский форпост в Сибири. Острог с тремя башнями закладывается на высоком каменистом берегу Оби, с отличным обзором вверх и вниз по реке, размеры его земляных оборонительных сооружений составляет 75 × 55 м.

Уже в первое десятилетие существования острога значительно оживились торговые отношения между русскими поселенцами и местным населением, заметно сдержаннее стали ранее воинственные племена. За Умревинским острогом дальше, на юг двинулись Бикатунский, Чаусский и Бердский остроги - правда, Бикатунский, похоже, опередил своё время и был разрушен и сожжён джунгарами. Однако возврата в прошлое уже нет – через двадцать лет после закладки Умревинского острога возведена целая линия сторожевых укреплений от Иртыша до Оби, к середине века в линию включены Семипалатинская и Бийская крепость, Колывано-Вознесенские Алтайские заводы. А в следующем столетии Транссиб окончательно завершает прорыв в Сибирь, начатый дружиной Ермака и поддержанный создателями и гарнизоном Умревинского острога.

Но Транссиб прошёл гораздо южнее, и острог, с честью исполнивший своё предназначение и уже давно находившийся в глубоком тылу, постепенно исчез с карты Сибири.

Умревинский острог

Однако сохранилась память о нём, и на рубеже уже нынешних веков новосибирскими археологами было найдено местонахождение острога, проведены раскопки. Найдены старинные захоронения, предметы быта того времени, в т.ч. «закладная» монета, остатки столбов стен острога, фундамент одной из башен. На этом фундаменте сейчас восстановлена двухэтажная башня с бойницами. Работы продолжаются, и возможно, Умревинский острог будет восстановлен в полном объёме и снова возвысится на крутом берегу над Обью.

Ссылки

все ссылки

Материалы

Достопримечательности НОВОСИБИРСКОЙ области

Люди

Кругликов Алексей Степанович

Обсуждение

Комментариев пока нет

Для начала Обсуждения – представьтесь или зарегистрируйтесь

НОВОСТИ ДОРОГ И РЕГИОНОВ

26.11.2017
Новосибирские общественники требуют от Генпрокуратуры РФ проверить деятельность «Сибуправтодора»... Подробнее

20.11.2017
Власти Кемерова готовят ТЭО на строительство моста через реку Томь... Подробнее

20.11.2017
Глава алтайской ГИБДД Богомолов сделал фото с хештегом #пристегнисьроссия... Подробнее

16.11.2017
Завершился капремонт участка трассы Р-256 Чуйский тракт в Республике Алтай... Подробнее

12.11.2017
Алтайские спасатели дали советы водителям... Подробнее

Все новости

ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

17.03.2016 -  Чадан - Хандага́йты

17.03.2016 - Хандага́йты

19.01.2014 -  Верх-Чебула - Усть-Колба

19.01.2014 - Верх-Чебула - Усть-Колба, 33-ий км

19.01.2014 - Верх-Чебула - Усть-Колба, 29-ый км.

19.01.2014 - Дмитриевка

19.01.2014 - Усть-Серта

10.01.2014 -  М-53, 469 км.(Тяжинский) - Тисуль

10.01.2014 - М-53, 469 км.(Тяжинский)

10.01.2014 - Усть-Колба

10.01.2014 -  Тисуль - Шарыпово

10.01.2014 - Дубинино

10.01.2014 - Инголь

10.01.2014 - Тамбар

10.01.2014 - Кайчак

Open Directory Project

info@liveroads.ru
Использование материалов сайта допускается в некоммерческих целях с указанием источника (Сайт «Живые дороги Сибири», liveroads.ru), в сети Internet – с обязательным указанием активной гиперссылки на источник (http://www.liveroads.ru).

Design by NooLab